- Главная
- /
- Творчество охотников
- /
- Символика кабана
Уже в древнейших изображениях, о чем свидетельствуют теменные фрески, животные играли особую роль. Они имеют символическое изображение. Символ обозначает существо, объект или слово, которое вызывает в воображении что-то абстрактное. Таким образом, у римлян культовый орел символизировал превосходство. Он — образ самой империи. Сегодня мы собираемся прояснить символику крупной дичи, которая больше всего нравится немродам (воители-охотники). Символика оленя хорошо известна. Он «король леса», метафора благородства и величия. Однако о кабане известно меньше. Наш любимый зверь — это почти универсальный символ силы, жизненной силы, но также иногда и похоти, даже жестокости.
Кабан как символ силы
Священное млекопитающее у кельтов
Как мы уже видели это млекопитающее является священным у кельтов. Он у них гордо изображен на карниксах (духовой инструмент). Эти музыкальные рожки имеют форму рога дикого кабана. Этот инструмент когда-то использовался для стимулирования войск перед боем. Мы без труда понимаем эту связь между разъяренным воином и диким кабаном. Это животное действительно характеризуется своей грубой силой и решительностью. Его скорость также нельзя недооценивать. Лучше не натыкаться на загнанного в угол животного. Однако, если вам посчастливилось пересечь его путь при таких обстоятельствах, в этой статье мы расскажем вам, как на это реагировать. Таким образом, кабан символизирует выдающегося воина, о котором мечтают, как о непобедимом. Он мощный, быстрый и цепкий.
Небольшая экскурсия по Японии
Воинственная символика кабана не является прерогативой наших западных стран. Картина присутствует и на Дальнем Востоке. На этот счет мы можем обратиться к ученому словарю символов Жана Шевалье и Алена Гербранта. Рубрика «Кабан» особенно информативна и синтетична. Оттуда мы узнаем, что «кабан в Японии — это зодиакальное животное, ассоциируемое с храбростью или даже безрассудством». Синтоистский храм го Дзиндзя, расположенный в Киото, например, охраняется «комайносиси». Речь идет о статуях кабанов. Можно быть удивленным тем фактом, что такое священное место охраняется черным зверем. В Японии все больше привыкли к тому, что эти статуи-хранители изображают разновидности Львов-гончих («комаину»). Эта особенность проистекает из легенды. Согласно мифу, имперского чиновника по имени Вакено Киемаро сопровождали, защищали и чудесным образом исцелили 300 диких кабанов. Таким образом, японская символика кабана перекликается с кельтской символикой. Кабан — это одновременно священное животное, прославляемое своей силой. Таким образом, он воплощает природу как в ее жестокости, так и в ее жизненной силе. Он уносит жизнь, но также придает сил и даже восстанавливает здоровье. Таким образом, как и число символов, оно многозначно и двойственно. Теперь мы подробнее рассмотрим негативность символа.
Обратная сторона символа
Кабан, демоническое животное
Хотя кабан является предметом хвалебных образов во многих языческих культурах, это не то же самое в христианском контексте. Действительно, в христианстве он ассоциируется с домашней свиньей, символику которой он частично поддерживает. Вышеупомянутый словарь напоминает нам о следующем: «В христианской традиции кабан символизирует демона, либо когда его сравнивают со свиньей, прожорливой и похотливой; или когда мы рассматриваем его стремительность, напоминающую разгул страстей; или даже когда мы упоминаем его разрушительное прохождение через поля и сады». Таким образом, в католическом религиозном представлении все жертвы помещаются в одну корзину. Свинья или кабан, это вряд ли имеет значение. Сус скрофа (кабан, вепрь) — это дьявольский образ. Таким образом, один из персонажей «Искушения святого Антония» Иеронима Босха изображен в его паху. Напомним, что это искушение христианского святого описывает в нем борьбу со смертными грехами, уловками дьявола, чтобы привлечь к себе слабых смертных и других неверующих. Тогда свинья олицетворяет похоть, тот, кто предается сладострастию, плотским утехам. Кроме того, он связан с невежеством, невежеством Бога превыше всего. Этот последний момент, кстати, не обходится без оскорбления настоящего животного. Свинья действительно наделена пресловутым интеллектом.
В буддийском контексте
В буддизме кабан сохраняет эту уничижительную символику. В буддийском колесе кармического существования, или «бхавачакре», он находится в центре. Однако это присутствие в ступице колеса не является положительным. Этот концентратор на самом деле представляет «три яда». Они обозначают экзистенциальные патологии, которые могут привести только к гибели, к «дуккхе». Это последнее слово вызывает почти то же самое, что и «дурная бесконечность» у Гегеля. Он квалифицирует состояние как неудовлетворенность бытием. Как показано в мифе о бочке Данаид (бесплодная работа) у Платона, это психологическое состояние является следствием мимолетного наслаждения, доставляемого напрасными удовольствиями. Этими тремя ядами являются похоть, ненависть и невежество, связанные соответственно с петухом, змеей и свиньей. Следует отметить, что иконография часто изображает такую свинью в образе кабана, символически практически не отделяя одну от другого. Она, несмотря ни на что, «темная лошадка» в прямом и переносном смысле. Символика кабана поражает своим богатством. Во многих культурах она со всей очевидностью олицетворяет силу и жизнеспособность природного мира. Кабан сопровождает воинов в битве и защищает праведников. Однако от силы до насилия всего один шаг. Очевидно, что это также имеет вредное измерение. Иногда он является иллюстрацией подрывной деятельности. В любом случае, он является еще одним примером универсальной склонности человека выражать космический порядок символическими способами.
Евгений В.