- Главная
- /
- Водные средства
- /
- Знакомство с каноэ
Жители шумных, перенаселенных городов в большинстве своем тоскуют по живой природе и тянутся душой к лесу, реке, озеру, морю. Потому что никакие фитнесы и солярии не могут заменить полноценного отдыха на природе, где солнце, воздух и вода.
Все больше людей увлекаются охотой и рыбалкой. Независимо от того, стал человек охотником, рыбаком, увлекся подводным плаванием или просто любитель водного туризма, ему наверняка захочется иметь в своем распоряжении собственную лодку. Ведь рыбалка с берега и рыбалка с лодки – это «две большие разницы», а отсутствие лодки при охоте на водоплавающую дичь намного снижает возможности охотника. Например, увлекательная охота «с подъезда» без лодки невозможна по определению. Между тем, обзавестись лодкой проще всего, рынок уже давно не страдает однообразием. Главное при выборе – не перемудрить, ведь достоинства – суть продолжение недостатков, и самая быстрая лодка обычно более узкая, а значит менее устойчивая и грузоподъемная. Поэтому необходимо выбирать под обдуманные цели и задачи нечто среднее, ведь эксплуатируются не характеристики, а лодка.
Редакция журнала «Арсенал Охотника» последние десять лет главной темой считает тест, испытание охотничьерыболовных товаров в реальных условиях. Приоритет отдается оружию, боеприпасам и, конечно же, транспорту. Чаще всего надувным лодкам, как резиновым, так и из ПВХ, изредка приходят от производителей и жесткокорпусные. В канун праздника рыбака пришла лодкаканоэ «Мещера» от группы компаний «Мефодий».
Любое испытание сводится к сравнению характеристик и свойств товара, заявленных производителем, с результатами, полученными при его практическом использовании, в конкретных условиях. Лодка для охотника или рыбака – не просто сплавсредство, а место временного пребывания для стрельбы из ружья или для ловли рыбы.
Сначала немного о «Мещере» – универсальном двухместном каноэ. Его бесшовный корпус сформован из трехслойного полиэтилена. Нет швов – нет протечек. Два монолитных наружных и вспененный средний слой при формовании образуют корпус толщиной 11,5 см, достаточно прочный и легкий. Вес лодки, при длине 377 см, ширине 108 см и высоте борта от 30 до 50 см, не более 35 кг, что позволяет перевозить ее на крыше любого легкового автомобиля, включая «Оку». Погрузить лодку на верхний багажник может даже один человек. Это современный картоп. Полиэтиленовый корпус не нуждается в просмолке и покраске, легко очищается от загрязнений, он стоек к морозу и выдерживает значительные ударные нагрузки. А специальные ручки на корпусе позволяют удобно ее переносить.
Испытание каноэ было включено в регламент паздника рыбака на Рыбинке. Охотники и рыбаки каждй год традиционно приезжают на праздник пообщаться друг с другом и, если повезет, порыбачить в удовольствие. Рыбинское водохранилище и акватория впадающих и вытекающих рек излюбленное рыбачье место. Для испытаний любого правсредства удачнее места трудно найти. Первый же спуск на воду показал, что каноэ получило, если не успех, то всеобщее внимание. Публика сразу отметила у этой лодки быстрый ход и яркий привлекательный дизайн. Ведь полиэтилен не смачивается водой – поэтому лодка воду не «везет» и сопротивление на воде имеет минимальное. В течение праздника приходилось постоянно спускать «Мещеру» на воду, поскольку лодка производила на публику впечатление. Многие желали сами попробовать ее на плаву, особенно профессионалы егеря, штатные работники рыболовноохотничьей базы. Привлекало, что каноэ имеет легкий быстрый ход и высокую проходимость по мелям, обильно заросшим травой. Катали лодку и на буксире за моторной лодкой, но и тут каноэ показало себя с лучшей стороны – не рыскало и практически не снижало скорости моторки. Рыбаки со своей стороны отметили, что с «Мещеры» достаточно удобно ловить удочкой, донкой, спиннингом и любой рыболовной снастью. Можно вполне ловить вдвоем, не стесняя друг друга. Но бросать лучше всего сидя и по очереди. Из нее будет удобно ловить вдвоем хищников на кружки, а также, учитывая быстроту хода и маневренность, использовать при ловле «на дорожку» (троллинг). Лодка хорошо «продирается» сквозь камышовые заросли, если садится на мель, то средней частью корпуса и легко снимается, ее нетрудно развернуть и вытолкнуть на глубину. Два стандартных покупных якоря «врастяг» даже на приличном течении хорошо держат лодку с рыбаком.
Во время охоты на уток «с подъезда» каноэ имеет ряд преимуществ по сравнению с другими лодками. Стрелок (он же гребец) сидит всегда лицом вперед по ходу движения, что позволяет полностью контролировать окружающую обстановку. Гребец находится достаточно низко над уровнем воды, что позволяет скрытно передвигаться среди водной растительности. С маневренностью «Мещеры» сравнится не всякая лодка. Можно стремительно изменять направление движения, ускоряться и тормозить, даже на заросших травой плесах. Существенное преимущество – бесшумность передвижения. Визитной карточкой лодок из полиэтилена во всем мире является легкий ход и сглаживание ударов и шума волн о корпус. И наконец, быстроходность «Мещеры» делает ее исключительно удобной с точки зрения экономии сил гребца, что позволяет в ответственный момент стрельбы быть максимально собранным и мобилизованным. Охотится можно вдвоем «попеременно». Один впереди с ружьем, второй на корме сзади с веслом. Но с каноэ, видимо, лучше охотиться одному. Отметим, необходимо в любом случае наработать навык безопасной охоты, как и с любой лодки, если иметь ввиду охоту на водоплавающих птиц. Да и к лодке надо привыкнуть.
Лодка удобно ремонтируется. Полиэтилен легко размягчается мощным строительным феном до текучего состояния, а затем при остывании затвердевает. Таким образом, можно заделать любые отверстия, которые получит корпус лодки во время эксплуатации. Но полиэтилен, из которого сделана лодка, настолько прочен, что сделать в борту или днище отверстие можно либо дрелью и сверлом, либо выстрелив в борт из карабина. Во всяком случае, сучком и острым камешком дырку сделать не получится.
Тест на ремонт в полевых условиях
Двумя выстрелами из карабина калибра 7,62х54R были намеренно сделаны два отверстия в лодочном полиэтилене. Осмотр места попадания пуль показал, что полиэтилен прочный и вязкий материал, который просто так случайно не проткнуть. «Раневые» каналы от пуль уходили в глубь материала под разными углами, хотя стреляли равно под прямым углом. Отверстия оплавились с обеих сторон и получились суженными до 5 мм, при диаметре пуль почти 8 мм. Видимо, горячая пуля расплавила полиэтилен, который частично закрыл отверстия и тем самым облегчил предстоящий ремонт. Подходящие по размеру куски полиэтилена отрезали охотничьим ножом от заранее приготовленного и привезенного с собой «ремонтного» куска. Заметим, что полиэтилен с трудом поддается резанью, из-за плотности и высокой вязкости. Затем в дырки от пуль вставили кусочки полиэтилена и осталось попробовать разогреть место пробоя и довести полиэтилен до жидкого состояния. Чем? Ведь строительный фен в лесу не растет. Чем разогреть дырку и ремонтную пробку, вставленную в нее? Как бывает, всегда «случайно» в багажнике машины оказалась газовая горелка и баллончик с газом от компании ООО «Еврогаз». На гусиной охоте в мае месяце этой горелкой палили тушки гусей, там она «валялась» до случая. Отрегулировав пламя на минимум, и соблюдая безопасную дистанцию сопла горелки до места ремонта приступили к равномерному постепенному нагреванию. Материал легко расплавился и заполнил отверстия. Когда образовавшаяся масса полиэтилена застыла, стало очевидно, что на месте дырок образовался прочный непроницаемый монолит без шансов возможной протечки. Конечно, наш дилетантский подход к ремонту выразился в грубых некрасивых «шрамах», но прочность гарантирована! Конечно, если обратиться за помощью к профессионалам – производителям лодки они выполнят ремонт лучше и в эстетическом аспекте. Но на берегу водоема можно вполне обойтись газовой горелкой, хотя бы на первый случай. Заметим сделать это не сложно, вот такой замечательный лодочный материал полиэтилен, вот такая лодка каноэ «Мещера».