- Главная
- /
- Арсенал охотника
- /
- «Болезнь» охотой
В то время, когда «фейковые новости» становятся новой правдой, охота и ее практика не прекращаются. Возведение церкви в центре деревни не может быть осуществлено без аргументов, подкрепленных неоспоримыми цифрами. Это все является предметом нового исследования в экосистеме охоты. Исследование основано на 5 опросах, проведенных с февраля по июнь 2023 года. Охотники проявили большой интерес к исследованию: на него ответили 144 тыс. охотников, в результате чего было получено 85 тыс. ответов на 95 вопросов. Вот результаты, касающиеся вовлечения охотников в сельскую жизнь.
Открытая общительность и крепкая семейная обстановка
Охота — это межпоколенческая и межпрофессиональная практика, это ключевое мероприятие по социализации охотников. Для 30 % охотников это социальное взаимодействие, возникающее в результате охоты, возможно лишь изредка вне охоты. Для 15 % охотников охота дает им возможность пообщаться с людьми из разных социальных слоев, с которыми они больше нигде не встречаются.
В этом контексте 72 % охотников заявили, что готовы приветствовать больше людей, не являющихся охотниками, чтобы познакомить их с охотой. Если в 2023 году различные пути, ведущие к охоте, по-прежнему будут в значительной степени семейными, то линии будут меняться. Действительно, если 72 % охотников пришли на охоту из-за семейной культуры, то 31% ссылаются на сельскую культуру, 30% — за то, что они находятся на природе, а 24 % «за занятие, позволяющее заботиться о природе и защищать ее». Самые молодые (до 25 лет) чаще говорят, что начали охотиться, чтобы заботиться о природе и защищать ее, чем люди старше 55 лет (33% против 18%).
Устойчивые и растущие экологические мотивы
С учетом новых разрешений (после 2020 г.) 70% этих охотников называют «контакт с природой» одной из своих первых мотиваций. Напомним, что 50 % кандидатов, сдающих экзамен на получение разрешения на охоту в 2022 году, моложе 25 лет. Во всех возрастных категориях «быть в контакте с природой» является главной мотивацией охотников (67%), и она растет со времени предыдущего исследования. За этой мотивацией следуют дружелюбие ( 61 %) и контакт с собакой (59%).
Охотники твердо осознают свою роль «гражданского активиста» в решении этих вопросов баланса и сохранения биоразнообразия. 92 % говорят, что четко осознают эту роль.
90 % считают, что они вместе со своей охотничьей структурой являются «стражами природы».
Важное добровольное и коллективное обязательство
87 % охотников — это участники, занятые охотой, сохранением биоразнообразия, территории или социально-культурными мероприятиями. Охотник отдает много своего времени и в среднем посвящает:
— ассоциативной жизни охоты, территории и ее пользователей (например, обустройство смотровых площадок или голубятен, участие в мероприятиях по устранению повреждений, нанесенных крупной дичи, содержание дорог ...).
— на действия, посвященные окружающей среде, видам и их мониторингу (уход за водно-болотными угодьями, подсчет, сбор отходов...).
Что равно:
54 миллиона выделенных часов.
2 дня социально-культурных мероприятий (например, участие в организации социально-культурных мероприятий, оказание услуг муниципалитету...)
В общей сложности это более 800 000 добровольцев.
Интенсивность участия охотников не зависит от их возраста. Несмотря на все трудности, за последние 12 месяцев время, затрачиваемое охотниками на волонтерскую деятельность, в зависимости от возрастной категории (до 35 лет, от 35 до 64 лет и от 65 лет и старше), сопоставимо. Это коллективное обязательство имеет множество бенефициаров; более половины (52 %) волонтерской деятельности охотников посвящено, прежде всего, обществу и природе. Помимо «походов» на охоту, эта деятельность успешно мобилизует все поколения, давая каждому возможность внести свой вклад в коллективное дело и занять свое место.
Митяй Пичугин