- Главная
- /
- Технические средства
- /
- ТРОФИ, УАЗ, тюнинг и...
Езда по бездорожью во все времена была насущной необходимостью в нашей прекрасной и необъятной стране. С появлением внедорожных автомобилей эта «русская забава» превратилась в модное увлечение, именуемое во всем мире «Трофиспорт». Недаром всем известное «Кэмел трофи» не единожды проходило на территории России, так привлекавшей своими дорогами и радушным населением… Только ЛендРоверам уже никак не сравниться с автомобилями участников чемпионата России, одного из самых экстремальных в мире. Соревнования всегда проводились по всей территории Российской федерации. Трофирейды — самая экстремальная внедорожная дисциплина. Здесь важна даже не скорость, а сама возможность дойти от старта до финиша. Часто бывает чрезвычайно затруднительно даже пешком пройти там, где только что проехал автомобиль спортивного внедорожного класса ТР3. Это самый обыкновенный УАЗик, только на огромных тракторных колесах, с переделанным кузовом и агрегатами, в общем дорожный призрак. И за рулем должен быть тоже … опытный человек. Вообще, УАЗ, в отличие от многих других автомобилей внедорожного класса, — это прирожденный хозяин болот и каменных россыпей, ему только надо произвести тюнинговую подготовку.
Было бы просто нелогично и даже обидно, если бы все те наработки, которые имелись на протяжении четырех лет участия в тяжелейших трофи, не были воплощены в автомобилях для повседневной жизни. Наш опыт постройки внедорожных автомобилей дает возможность заниматься усовершенствованием и оборудованием автомобилей УАЗ, готовя их для тяжелого бездорожья и экстремального туризма, активного отдыха, рыбалки, охоты. На них можно смело осуществлять поездки в самые красивые и труднодоступные места нашей страны. Представляем здесь профессиональный взгляд на эту тюнинговую подготовку.
Говоря о таких автомобилях, в первую очередь надо сказать о людях, для которых они предназначены, и их требованиях. Вопервых — это профессионалы: военные, охранники, егеря, милиция, врачи, геологи, спасатели. Им нужна проходимость, вместительность, неприхотливость. Насущная потребность в передвижении по традиционному российскому бездорожью — у жителей сельской местности, фермеров. Здесь от асфальта до пашни, ехать надо везде. Упомним и о туристах, рыболовах и охотниках. Здесь автомобиль еще используется и как база. Итак, среди общих требований на первом месте стоят такие как: истинная внедорожность (проехать своим ходом и чутьчуть на лебедке, но абсолютно везде), функциональность (автомобиль как средство доставки, жизнеобеспечения и, в итоге, выполнения поставленной задачи), экономичность (во всем: покупка, эксплуатация, запчасти, ремонт, заканчивая тюнингом), ремонтопригодность (в абсолютно любом уголке страны и даже мира), затем идут комфорт и неприхотливость и только потом уже внешний вид и престиж. Но, в принципе, надо всё! Много мы знаем машин, которые удовлетворяют всем этим требованиям? Вопрос риторический.
Да, ближе всех к этим требованиям стоят УАЗы, те самые «козлы» и «буханки», которым за полвека так и не нашлось серьезной замены. Сочетание свойств — вот главный секрет.
Вопервых, автомобиль дешевый. Начиная с покупки новой или подержанной машины, заканчивая стоимостью запчастей и обслуживанием. Быстро и недорого поставить машину «на ход». Иногда это бывает очень важно.
Прочный. Очень прочный. Машина военная. Резервы в конструкции и агрегатах заложены очень большие. К тому же её проектировали действительно гениальные конструкторы, используя опыт военного времени, беря чтото у союзников, чтото у врагов...
Настоящий внедорожник. С трудом можно назвать отечественный или импортный автомобиль, обладающий такими внедорожными качествами.
По комплексу параметров «геометрической проходимости» машина до сих пор не имеет себе равных в мире. Группа из двухтрех УАЗов имеет вероятность доезда и доставки серьезно оснащенной экспедиции в любую точку на сколь угодно сложной местности близкую к 100% .
Ремонтопригодность автомобиля и наличие запчастей на всей территории бывшего СССР сравнится только с «Жигулями», а коегде и выше, так как много взаимозаменяемых деталей с «Волгой», то есть, что бы не случилось, машина будет на ходу практически всегда при минимальных затратах, особенно в сравнении с импортным внедорожником.
Надежность... Дада, она. Во всех ответственных агрегатах здесь заложен огромный потенциал надежности. Машина не виновата в своей репутации, её просто небрежно собирают. А о соблюдении режима закалки металла для ответственных агрегатов можно говорить со специалистами долго и интересно. Короче… Базовая (даже новая) машина должна быть перебрана практически до винтика опытным мастером, негодные агрегаты безжалостно заменены купленными в хорошем (и недешевом) магазине. Это конечно увеличивает цену автомобиля, но надежность при этом увелчивается неизмеримо выше. После такой подготовки машина станет просто неубиваемой. Это не пустые слова. Это мнение команды — чемпиона России, выступающей только на УАЗах.
Опыт работы с этими автомобилями не поддается измерению. За полвека были проведены уже все мыслимые и немыслимые эксперименты и потенциал для тюнинга у них огромный.
Недорогой тюнинг — уровень комфорта. Вот по этому параметру нет равных «Буханке»! Столько можно «наворотить» в таком объеме за сравнительно небольшие деньги... А если это сумма порядка 710 тыс. долл., то можно говорить уже о профессиональном тюнинге и современном техническом уровне. Комфорт для водителя так же можно поднять до современных требований. Что касается салона, то здесь можно достичь уровня «дачного домика», с плитой, маленькой спальней, креслами, многофункциональным компьютерным мультимедиакомплексом. Такой комплекс — отдельный разговор. В нем есть все: от спутниковой навигации до видеозаписи. Все это легко размещается в салоне. Опять тот же риторический вопрос. Много вы знаете больших комфортабельных внедорожников (не паркетников) за 1315 тыс. долл.? Из «козла» можно сделать за эти деньги серьезного конкурента чему угодно. Опять же, ремонтопригодность плюс дешевизна эксплуатации, хотя, это смотря, что наворотить... Поэтому мы здесь и говорим о профессиональном уровне тюнинга.
Так что же включает в себя этот тюнинг? Начинать надо, это понятно, не с автомобиля, а с заказчика. Ваш стиль жизни не нуждается в тюнинге?! Это очень большой и философский вопрос. Это для костра, и душевного разговора под водочку и хорошую закуску. Но мы — о технике. Все же надо определиться с самыми дорогими агрегатами и системами: ставить ли большие импортные колеса или нет, лебедку, сдвижную крышу, автономное отопление, кондиционер, иммобилайзер, компьютерный комплекс и т.д. А вот то, что точно необходимо: полная переборка конструкции, лифтовка, модернизация подвески, балансировка всех вращающихся частей двигателя и трансмиссии, улучшение обзора и управляемости, противошумные мероприятия, улучшение эргономики, отделка салона, улучшение внешнего вида. И это только очень краткий и обобщенный перечень самого необходимого. И хоть в той или иной форме каждый владелец УАЗа занимается тюнингом (иногда очень глубоко и серьезно, эти машины надо видеть, а этих людей заносить в кадастр государственных ценностей), при индивидуальной работе не избежать того, что называют «кустарщиной». Настоящих же профессиональных коллективов очень мало, но они есть, и настоящие суперавтомобили периодически появляются. Именно на них и завоевываются призы чемпионата России.
Итак, исходя, в первую очередь, из образа жизни, затем средств, и наконец, мнением самого заказчика, мы строим концепцию автомобиля. Даже во время его физической постройки будут возникать вопросы, требующие Вашего разъяснения и вмешательства. И вот когда автомобиль будет готов, Вы вдруг обнаружите, что это и есть тот самый тюнинг Вашего стиля жизни. Вы получили автомобиль мечты, и теперь остается только двигаться к следующим горизонтам. Этот процесс вечен.