Охота с гончими, или венери, страдающая множеством предрассудков -слишком элитарная, из другой эпохи, по мнению некоторых, даже жестокая. Эти предвзятые идеи во многом способствуют отсутствию понимания, которое у нас может быть. Однако это искусство само по себе.
Охота с гончими подразумевает охоту с применением техники травли. Это заключается в преследовании дичи с использованием гончих. Кроме того, этот способ максимально приближен, как и подземная охота, к естественному способу хищничества собаки.
Венери – это утонченное искусство. Исторически дворянство и члены королевской семьи использовали его как для отдыха, так и для подготовки к войне. Сегодня эта стоянка осталась лишь в состоянии фольклора, а псовая охота стала вполне народным искусством. Наконец, об искусстве можно говорить и благодаря снаряжению егерей.
Охота с гончими, или гончая, – охота, страдающая множеством предрассудков: слишком элитарная, из другой эпохи, по мнению некоторых, даже жестокая. Эти предвзятые идеи во многом способствуют отсутствию понимания, которое у нас может быть. Однако это искусство само по себе.
Охота с гончими подразумевает охоту с применением техники травли. Это заключается в преследовании дичи с использованием гончих. Кроме того, этот способ максимально приближен, как и подземная охота, к естественному способу хищничества собаки.
Венери – это утонченное искусство. Исторически дворянство и члены королевской семьи использовали его как для отдыха, так и для подготовки к войне. Сегодня этот вид охоты остался лишь в состоянии фольклора, а псовая охота стала вполне народным искусством. Наконец, об искусстве можно говорить и благодаря снаряжению егерей.
Охота в прошлом: аристократическое искусство
Истоки этого искусства установить трудно. Принято считать, что они восходят к временам одомашнивания самой лошади. Охота была в первом тысячелетии до нашей эры одним из любимых развлечений ассирийских царей. Таким образом, мы можем созерцать на рельефах дворца Хорсабад охотничьи походы, которыми увлекался царь Ассурбанипал около 700 г. до н. э.
В России первые упоминания о псовой охоте относятся к XI веку. В поучении Владимира Мономаха говориться о том, что он «сам содержал ловчий наряд», т.е. уже в XII в. «зверей травили псами». И в приданном Анны Ярославны дочери Ярослава Мудрого, которую в XI веке привезли невестой в Париж, было три псовые борзые. Страстным псовым охотником был Василий III, сформировавший при дворе Ловчий приказ (наверное, стоит задуматься нашим депутатам и члена правительства об учреждении еще одного праздника – Дня егеря). Таким же страстным охотником был и Иван IV Грозный… Стоит отметить, что после Смутного времени, когда шляхтичи спиз@ли всех собак и в Ловчем приказе не их. Михаил Романов (первый из Романовых) снарядил экспедицию для поиска легавых. И к концу 1621 года Приказ стал снова функционировать.
Небольшая пауза в развитии псовой да и просто охоты возникла в период правления Петра I. Но уже к концу XVIII века, масштабы охот восстановился.
Стоит сказать, что и школа охоты и псовой охоты была сформулирована в нашей стране. Одним из основоположников научного развития псовой охоты называют Николая Павловича Кишенского (1850—1927), заводчика, эксперта по русским гончим, теоретика истории гончих. Автор труда ««Записки охотника Тверской губернии о ружейной охоте с гончими». Знаменитый ученый, Главный редактор журнала «Журнал охоты» Л.П. Сабанеев нашёл в лице Кишенского постоянного эксперта по вопросам гончих и охоты с ними для своих капитальных трудов, друга и единомышленника.
В Европе, во Франции, например, возникновение охоты связано с королем Франциском I, которого называют «отцом охотников». Приобщенный к этой практике своим тестем, королем Людовиком XII, во время своего правления он путешествовал по своим владениям как неутомимый охотник. Он провел много времени в лесах своего замка Шамбор, первоначально предназначавшегося как охотничий домик. Его любимая игра — олень, царь леса, и кабан. Однако он не меньше охотится на диких птиц.
Опыт короля в этой области передался потомкам, в частности, благодаря трудам его советника Гийома Буде, известного больше своими философскими, чем охотничьими сочинениями. Вот что он говорит о своем монархе в «Трактате об охоте» (1530 г.): «что касается охотничьего времяпрепровождения, то вы сделали его совершенным и совершенным». Действия Валуа были записаны на знаменитых драпировках «Охота короля Франсуа», изготовленных Мануфактурой гобеленов и хранящихся в замке Шамбор.
Охота сегодня: популярное искусство
Это развлечение было гораздо большим, чем занятие королей и дворян того времени, единственных, кому было разрешено охотиться на дичь после указа 1526 года. Эта охота рассматривалась как подготовка к стратегии, искусству командования людьми в бою. Охотничья дичь олицетворяет врага, а стая гончих — армию. В результате, венерия — это форма развлечения, к которой относятся очень серьёзно, как в определённой степени шахматы. Хороший охотник будет хорошим воином, а хороший охотник – хорошим лидером. Эту связь между охотой и стратегией прямо установил Николя Макиавелли в «Рассуждениях о первом десятилетии Ливия»: «Охота — это образ войны».
Это аристократическое положение дел, вопреки тому, что многие себе представляют, осталось в прошлом. В XX веке охота стала более популярной. Сегодня во Франции, например, насчитывается около 10 000 членов Ассоциации веньеров, разделенных на 390 бригад по всей стране, и 100 000 последователей. Лишь немногие из них охотятся на крупную дичь (оленей, косуль, кабанов).
В конечном счете, что больше всего характеризует егерей, так это их принадлежность к сельской Франции. Эта практика не является пережитком Франции прошлых лет, эпохи Старого режима, королей и позолоты дворянства. Эта практика выдержала испытание временем. Это увлечение объединяет состоятельных и более скромных людей, мужчин и женщин, молодежь и людей старшего поколения.
Если охота с собаками популярна в том смысле, что она уже не аристократична, то она популярна и в том смысле, что ценится сельским населением. Действительно, это также искусство в том смысле, что оно эстетично. Этот эстетический характер подчеркивается во время многочисленных популярных фестивалей. Эти мероприятия дают охотникам возможность познакомить широкую публику со своей командой, собаками, униформой и духовыми инструментами.
И музыка, и цвет
И ты слушаешь ту музыку, которую слушаешь, которая для тебя новая. Инструмент музыкальный, медицинский — можно слушать музыку ника. Под фанфары играла мелодия. Их около 3000. Каждое из них имеет точное значение, и все вместе образуют Это музыкальный репертуар, в котором звучит музыка.
Цвет, который вы выбираете, такой же, как тот, который вы ищете. Униформа, специализированное оборудование для венеты. Обращаем внимание — это то, что вы говорите, это практика, которую вы услышите. Первоначально она была написана в 1820 году. Одежда позволяет создавать каждую команду отличную от других, а также члены команды друг от друга. В основном это — сюртук и его пуговицы, галстук, жилет, головной убор, бриджи, перчатки и ботинки.
Митяй Пичугин